Следы создания мира на вашей кухонной столешнице

Следы создания мира на вашей кухонной столешнице

Вначале была большая пустота. На одном конце был Холод, а на другом — Жара. Между ними была вечная пустота, называемая Гиннунгагап. Космос. Бесконечное и безграничное пустое пространство.

Таким образом, даже вполне приемлемым для современной науки, тысячу лет назад книга викингов «Младшая Эдда» описывает рождение мира. Пламя и Лед сошлись, и мир родился из этого столкновения. Встречались две противоположности, и, возможно, это был тот же самый «Большой взрыв», которому учат в школе.

История древних викингов, конечно, становится более странной. В их эпосе речь идет о древней корове Аудумбле (Auðumbla), которая возникла неоткуда и начала лизать соляные камни. Облизывание произвело на свет гиганта Имир, от которого произошел весь мир. Имир родил первых человекоподобных живых существ из своих подмышек, а оттуда же произошли первые боги: известный Один и его братья Вили и Ве. Что еще более интересно, Один и его братья убили первобытного гиганта, а затем из его останков сформировалась вселенная. Тело Имира стало землей, его кости — горами, его глаза — звездами в небе, его мозг — облаками, а его кровь — морями и океанами.

Один и его братья гуляли по только-что созданной земле и заметили у озера два ствола дерева. Один из братьев cформировал первых людей Аскури и Эмбла (что в переводе означает ясень и клён), другой дал душу, третий — разум. Но до этого Земля, включая горы и скалы, была создана из костей Имира.

Такое поэтическое объяснение процесса формирования Земли, конечно, можно считать сказкой. С другой стороны, здесь мы видим, как люди творчески интерпретировали и объясняли то, что они не совсем понимали. Давайте посмотрим на пятна, следы и шрамы, которые все еще можно увидеть внутри каменной плиты столешницы с более интенсивным рисунком.

Конечно, эти следы можно объяснить естественными причинами, такими как тектоника или движение пластов земли, которые толкали горы и даже континенты вместе и врозь. Но если мы возьмем более духовное видение, мы можем сказать, что рисунок был создан богами. И так в камне, используемом в качестве столешницы на кухне или в ванной, скрывается целая сказка. Он описывает борьбу, рождение, любовь и войны древних богов и героев, происхождение всего мира.

Поэтому ни одна плоскость из натурального камня не может быть идентичной другой поверхности из того же камня. Единый узор на искусственных камнях, созданных человеком с использованием проверенных технологий и материалов. Природа не симметрична, сказки и саги не скучны и не похожи. Скорее можно подумать, что каждый камень, каждая столешница особенные и уникальные, как когда-то их создавали боги.

Jura Grey

Имя самого известного сына Одина — Тор. В руке у него боевой молот под названием Мьёльнир, который всегда возвращается после броска и его опоясывает силовой ремень. Одной из главных задач Тора было уничтожение гигантов. Были, конечно, снежные, леденые и другие великаны, но главными были каменные гиганты. Тор уничтожил их своим молотом, и так поэтически мы можем думать, что следы его молота также хранятся в камнях.

Это возвращает нас к началу истории: все образы и прожилки, пузырьки воздуха, окаменелости и шрамы (заросшие микротрещины), которые можно увидеть на каменной плите столешницы, не случайны. Если верить мифологии древних скандинавцев, история битвы каменных гигантов и Тора или сказка о творении мира сохранились в этом узоре.

Судя по всему, Один и Тор — не боги, а представления людей о силах природы. Но все же можно быть уверенным: зубчатая линия на каменной плите — это не ошибка, пятна и точки, петли и прожилки — не случайность. Это силы более могущественные, чем распологает человек. Такие следы не всегда следует скрывать или даже заделывать смолой, как это делают некоторые каменщики. Иногда неправильность рисунка раскрывает характер и произхождение камня. Удар молота Тора, следы острия копья Одина, имитация творения мира, вечно хранимого в камне — удивительное и достойное восхищения произведение искусства.